Транспортная стратегия до 2040 года
7 октября 2005 года

По словам директора фирмы «Геограком» Владимира Бугременко, такая стратегия необходима для принятия сегодняшних решений с точки зрения интересов будущих поколений. Стратегия выполнена в жанре «Белой книги». Так называется появившийся около 15-20 назад стиль представления официального документа для неспециалистов.

Стратегия разрабатывалась с позиций устойчивого развития республики, главное в ней - не отраслевые, а надотраслевые цели, которые важны для обычного человека. В документе рассмотрены все сферы деятельности человека, зависящие от транспорта - как социальные, так и экономические, в том числе - региональная безопасность и геополитика, интеграция различных видов транспорта, городской пассажирский транспорт, инвестиционная стратегия в транспортном комплексе. Стратегия претендует на статус полноценной региональной программы. Проект был рассмотрен в Министерстве экономики и промышленности РТ и был одобрен. Следующим шагом может стать тиражирование этой книги.

Владимир Бугременко отметил, что в Татарстане приоритет в развитии должен отдаваться автомобильному транспорту и дорожному хозяйству. Также необходимо реанимировать водный транспорт, который мог бы работать на регулярной скоростной линии по Волге и Каме.

Отвечая на вопрос заместителя Премьер-министра - министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова о первоочередных задачах транспортного комплекса Татарстана, Владимир Бугременко рекомендовал приступить к интеллектуализации транспортного процесса, заняться оснащением транспортной инфраструктуры современными средствами. Необходимо поменять представление о реконструкции дорожной сети. В других регионах России успешно используется опыт учета истории дорожного ремонта.

Автодорогу Сорочьи Горы - Шали можно превратить в платную автобанную сеть. В дорожном строительстве и ремонте приоритет надо отдавать тем проектам, которые принесут большую отдачу для республики.

Евгения Газизова "Intertat"